Автор – конструктор фирмы ДЭЗАЛТ Суханов Эдуард
Был случай, который периодически не выходит из головы, с одной потенциальной заказчицей.
В центре Москвы, пожилая женщина (пенсионер) попросила изготовить шкаф. Очень милая, добрая, приятная в общении, но достаточно быстро я понял, что она больна. Она все забывала, все что мы с ней обсуждали, она забывала через 5 минут. Она извинялась, сказала что у нее плохая память, но просила меня не беспокоиться, а я как раз очень разволновался. Я выпросил у нее телефон сына и когда вышел от нее, позвонил ему. Понимал, что все что мы обсудили, она забудет через 5 минут и если даже мы заключим договор, в котором будут все чертежи и примечания, не исключено что она будет отрицать что заказывала «это», что хотела именно «так». И что тогда нам делать, все переделывать до бесконечности?
По человечески она мне понравилась, успела рассказать про свою жизнь, очень душевная женщина. Но принимать у такого недееспособного человека заказ я боялся.
И вот я позвонил ее сыну и постарался как то мягко объяснить ситуацию. Рассказал все по порядку, кто я, что хочет его мама и что я боюсь принимать заказ, так как она забывчивая, но очень доверчивая. Не мог бы он в следующий раз поприсутствовать и заключить с нашей фирмой договор? Он общался вежливо, поблагодарил что я не воспользовался слабостью пожилого человека, но он впервые слышит что его мама хочет заказать себе шкаф. Он попросил дать ему время, чтобы все выяснить с ней.
Позже мне позвонила его мама и сказала, что я зря звонил ее сыну, выставил ее как не дееспособной и зря сомневаюсь в ее адекватности. Мне было неловко это все выслушивать. Она просила изготовить шкаф для нее, подготовить полноценные чертежи и приезжать для заключения договора. Я дал согласие, хотя решил что позвоню еще раз ее сыну.
Снова позвонил ее сыну, спросил что мне делать, что он решил? Он сказал примерно следующие — «Ну хочет она шкаф, сделайте ей шкаф, я не поеду потому что я занят».
Из разговора я понял что живет он тоже в Москве, но ехать к своей матери отказывался. На мои опасения, что его мама может оказаться недовольна проделанной работой, сказал чтоб я не беспокоился, а заключил с ней договор.
Но я повторюсь, женщина реально ничего не запоминала и от этого мне было даже страшно. Разговариваешь с человеком, а она и имя твое путает и не помнит что за материал я ей показывал, какой формы будет шкаф и какие дверки.
Получается она недееспособна, а сын отказался ей помочь.
Тогда я тоже решил, что ввязываться в эту историю не стану. Не хочу чтобы она была разочарована, сказала потому - «А разве я это заказывала?».
Нет, нам такие проблемы не нужны.
Позвонил этой женщине и отказал. Мне было очень неудобно это делать, она вежливо разговаривала, просила сделать ей мебель, говорила что ей нравятся наши работы, что она «нормальная» и т.п. Получается я как бы оскорбляю ее, своим недоверием.
Но я отказал.
Правильно ли я сделал? Периодически всплывает эта ситуация, 7 лет я про это помню и никак не могу забыть. Может быть зря я так поступил с пожилым человеком, ведь все было бы указано на бумаге? Но с другой стороны, у нас были случаи, когда на бумаге все указано, но клиент утверждает, что ему так не нужно было, что нужно переделать. Человек невнимательно смотрел чертежи, что-то не понял, в итоге я был виноват по его словам. Чтобы не нагнетать ситуацию, мы просто делали как он якобы раньше хотел.
Позже, она мне снова позвонила и спросила — не передумал ли я? Мне было стыдно, но метаться из стороны в сторону тоже нехорошо, нужно было остаться при своем решении. Я опять сказал — извините, но мы не сможем вам помочь.