«Продаётся славянский шкаф. Отдам в хорошие руки – надёжные, костлявые». 

Сейчас нас могут укорить: не слишком ли мы смелы в желании узнать чужие тайны, ведь они нам могут не понравиться. И не слишком ли безрассудны, раскрывая дверцы своих шкафов и демонстрируя сторонним свои секреты – ведь они могут не понравиться другим. Вот оно нам надо?..

Но интересно ведь, правда?

Старинное английское: «Skeletons in the closet…» о скелетах в шкафу по русской традиции было трансформировано давно и навсегда. После той самой истории, когда любознательная внучка спросила у бабушки о значении слова «любовник», а бабушка, давно и безысходно борющаяся со склерозом, всхлипнула: «Ах ты, господи…» и бросилась к шкафу, в котором незнамо сколько лет тому назад заперла друга любезного. Или было наоборот, а потом уже англичане услышали эту историю? А может и вовсе - было иначе.

…Она была молода и хороша собой. И эта её красота почему-то раздражала мужа, которому в ней нравилось всё - но до свадьбы. Было: «Светлая твоя головушка», а стало: «Блондинка, что с неё взять». Она всё чаще стала слышать нарекания на глупость, тупость и несообразительность, которую злые анекдоты приписывали блондинкам. И в белокурой её головке всё чаще стала появляться мысль о женатом соседе, беззастенчиво разглядывающем её стройные ножки… Затем последовало приглашение на чай с тортиком. И однажды, как того и следовало ожидать, звонок в дверь застал её, обнажённую, врасплох – в руках соседа. Скрывшись в шкафу, предусмотрительно запертая любовником снаружи блондинка сначала дрожала от холода, тревоги, страха быть найденной не вовремя пришедшей супругой. А затем почувствовала себя защищённой и… успокоилась. Тепло, тихо и даже залётная моль обращается почтительно: «Глубокоуважаемая миссис…».

Шли годы, от когда-то красивого тела осталось лишь воспоминание-скелет в тёмном углу, а душа вселилась в просторное изделие мебельной фабрики, ассимилировалась в нём и больше не считала обидными слова: «Захлопни дверцу, гланды простудишь…».

И если уж продолжать в духе метафоричности, то шкаф – это наша память, в укромных уголках которой хранятся порой забавные и подмигивающие, порой грустные скелетики-воспоминания. К ним мы возвращаемся вновь и вновь, от них мы вовсе не хотим избавиться – ведь это наша история. А в ней ещё может быть не всё сделано, не всё сказано, она осталась незавершённой. Поэтому когда говорят «вещь с историей», то чаще всего речь именно о шкафах.

Да и где вы видели семью, в квартире которой самое почётное место не занимал бы шкаф? А раз есть шкаф… Совершенно верно - скелетики найдутся. Более того: они обязательно должны сохраняться, как бесценный опыт - пусть не безоглядно и не у всех. Но для избранных – для работников искусства, науки и для тех, кто был хоть раз неудачно женат, они обязательны.

Только представьте: как без шкафа сохранить семью при жене-крокодилице или распутнице? Без разумного количества скелетиков, чтобы снять напряжение и разрулить семейно-сексуальный конфликт, никак не обойтись.

Так что – спасибо англичанам, за их - «Skeletons in the closet…». А то ведь у кого-то светлая, у кого-то и не очень, но необъятная грусть-тоска – наследница русской души и, по секрету вам скажу - родня английским скелетикам, хранима была длительно в комодах и сундуках. Но там разве разгуляешься? Иное дело на просторной полке шкафа-купе. Тепло и сухо. А если прикрыть красивой салфеткой, связанной заботливыми руками кудесницы-рукодельницы, которая вплетала в нити и свои воспоминания - то и уютно, по-домашнему.

  Всё так, как должно - семья, шкаф, история. И чем больше в этой истории интересных эпизодов, тем больше шансов сказать в конце пути: жизнь удалась. 

Copyright © 2012 "ДЭЗАЛТ"

 
Все статьи